Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного
возраста
Цель: познакомить старших дошкольников с наукой психологией, профессией психолога, дать элементарные
знания о том, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у детей
представление о ней.
Ведущий (психолог): Откуда появилось слово «психология»? Чтобы
объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал.
Слово «психология» образовано из греческих слов «психе»- душа, «логос» - наука.
Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад.
Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Психея:
-Я знаю, вы разные дети.
Вы все умны и хороши.
Но даже в маленьком ребенке
Есть тайна его большой души.
Ведущий:
- Дети, вы знаете дети, где у вас находится душа?
(дети отвечают психее на вопрос)…
-Ученые до сих пор не знают, где же находится она?!
-Но одно скажу вам точно, что душа дает возможность вам ходить, видеть,
слышать, говорить и творить.
Психология-наука удивительная
И, во многом, поучительная.
Душу человека изучает,
Многие ее тайны раскрывает.
Психология поможет нам
Познать собственное «Я».
И ответить на вопросы
Кто я? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как
из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумного и
зрелого человека. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. Эту
возможность нам дают познавательные процессы. К их числу относятся: ощущения,
восприятие, внимание, воображение, память и мышление.
На занятиях - круть, да верть-
Не сидит спокойно Ваня.
Про такого говорят:
«Нет у Ванечки вниманья»
Психея: Давайте поиграем в игру на внимание: «Карлики-великаны».
Проводится игра «Карлики- великаны»
Ведущий (психолог): Вы скоро пойдет в школу. Чтобы в школе
хорошо учиться, необходимо не только хорошее внимание, но и мышление. Благодаря
мышлению, мы познаем окружающий мир.
Мышление нужно развивать специальными упражнениями и играми.
Психея: Я знаю хорошую игру, которая развивает мышление. Давайте поиграем в игру
«Четвертый лишний».
Проводится игра «Четвертый лишний»
Ведущий (психолог), поворачиваясь в Психее: Ой, я совсем забыла,
ты кто и как тебя зовут? Дети помогите мне вспомнить имя нашей гостьи!
Дети: Ее зовут Психея.
Психея, обращаясь к ведущей: Что-то у тебя плохая память. Давай
поиграем в одну игру. Она поможет тебе улучшить свою память. Да и ребятам будет
интересна и полезна игра «Что изменилось?».
Проводится игра с игрушками «Что изменилось?»
Психея:
Человек - великое чудо
Его изучают давным-давно
Психологи, философы, педагоги,
Но так до конца и не узнали его.
Вы сможете много-много о себе узнать,
Когда начнете книжки по психологии
читать.
Психея: Я приготовила для вас маленькие книжки, в которых находятся разные
полезные для вас упражнения. Эти игры не простые. Они помогут вам стать умнее и
взрослее. Дома с родителями обязательно играйте в мои игры. До свидания!
Встретимся в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий