Сказкотерапия – это
способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного
социума; это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных
норм и правил.
Сказка служит одним из
доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот,
осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая
сказку, дети, во-первых, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет
чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания.
Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы
из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная
поддержка их возможностей и веры в себя.
В дошкольном
возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью, обладающей
невероятно притягательной силой и позволяющей свободно мечтать и фантазировать.
При этом сказка для детей – «особая деятельность, которая позволяет раздвигать
рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в
доступной для понимания детей «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и
переживаний».
Рекомендации по чтению
терапевтических сказок для педагогов
1.
Во время прочтения сказки будьте эмоциональны, читайте с «выражением». Это
позволит ребенку (детям) глубже погрузиться в сюжет, сделает сказку
интересней и насыщенней.
2.
Не следует торопиться во время чтения, делайте логические паузы,
оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.
3.
Учитывайте возрастные особенности детей. Это необходимо для того, чтобы ребенок
(дети) слушали сказку внимательно и после прочтения могли обсудить сюжет с
вами.
4.
Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. По жестам,
позе, мимике вы можете отследить, захвачен ли ребенок содержанием или нет.
Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, сказка
подобрана верно. Если сказка не интересна, значит, что-то не так или
ребенок еще не готов её воспринять.
5.
После прочтения сказки обсудите её с ребенком (детьми). В зависимости от
содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:
О чем сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В
какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
Как можно применить полученные знания в жизни?
Комментариев нет:
Отправить комментарий